?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну чо, гномики, кто из вас два года назад базлал за то, что я нихера не понимаю в логистике, тенденциях и т.п.? Кто мне говорил что новый флот супер-пупер контейнеровозов это песдато, и грузы для них всегда будут, так как Кетай форева, а? Ну нате, наслаждайтесь, чо.

Hanjin Shipping обратился в суд с ходатайством о введении внешнего управления и замораживании активов, после того как кредиторы не приняли предложения материнской компании линии о реструктуризации долга и отказали ей в финансовой поддержке. Долг судоходной компании, по данным на конец второго квартала 2016 года, составлял 4,2 млрд долларов.
Во вторник, когда консорциум банков-кредиторов во главе с Korea Development Bank сообщил об отказе в финансировании, акции Hanjin обвалились на 24%, после этого торги были приостановлены. Наиболее вероятным претендентом на здоровые активы Hanjin, в том числе на приносящие прибыль суда, зарубежные подразделения и персонал, называют другую корейскую компанию, Hyundai Merchant Marine, которая находится в процессе реструктуризации задолженности. Акции HMM на этой новости взлетели на 28%. В то же время, как сообщает Reuters со ссылкой на представителя HMM, решение по этому вопросу еще не принято.

Тем временем суда Hanjin не пускают в порты, поскольку компания, активы которой заморожены, не сможет оплатить портовые сборы, из тех же соображений терминалы отказываются обрабатывать контейнеры линии. Подобные случаи имели место в Шанхае, Сямэне, Валенсии, Саванне. Два судна в среду отказались от захода в Лонг-Бич и Лос-Анджелес и дрейфуют у побережья. Одно судно – «Hanjin Rome» – было на этой неделе арестовано в Сингапуре по требованию кредитора. Сегодня Корейская международная торговая ассоциация заявила, что еще около 10 судов Hanjin либо арестованы, либо подвергаются риску быть арестованными фрахтователями, портовыми властями или иными сторонами в Китае. Контейнеры, которые еще не успели погрузить, зависли в портах трансшипмента до дальнейших распоряжений. Никаких операций в портах трансшипмента с ними не производится – операторы опасаются, что им не заплатят. По данным Reuters, Центральный районный суд Сеула уже на этой неделе должен ввести процедуру финансового оздоровления в отношении Hanjin, с тем, чтобы линия могла защитить свои суда и другие активы от наложения ареста за пределами Южной Кореи.

Аналитики опасаются хаоса на контейнерном рынке и срыва огромного числа поставок. По оценке министерства морских дел Южной Кореи, проблемы с отгрузкой экспорта, вызванные коллапсом Hanjin, продлятся два-три месяца – на сегодняшний день на суда Hanjin отгружено порядка 540 тыс. TEU, и существует серьезный риск задержки доставки этих грузов. Ряду контрагентов и клиентов линии, чьи товары и счета теперь зависли с непонятной перспективой, может грозить банкротство.

Представитель LG Electronics, второго производителя телевизоров в мире, сообщил Reuters, что отменяет букинги с Hanjin и находится в поиску альтернативных вариантов доставки, а также разрабатывает план действий по тем грузам, которые находятся на борту арестованных судов Hanjin.

Линии-партнеры и конкуренты Hanjin принимают свои меры. Evergreen, входящий вместе с Hanjin в SKYHE Alliance, сообщил, что не будет грузить свои грузы на суда, которыми оперирует Hanjin, и не будет принимать к погрузке на свои суда грузы Hanjin. CMA CGM, который работает с Hanjin на 5 сервисах, также прекратил погрузку контейнеров Hanjin на свои суда и погрузку своих контейнеров на суда Hanjin, при этом все контейнеры Hanjin, погруженные ранее, будут доставлены и выгружены в порту назначения. HMM, как сообщается, выставит по меньшей мере 13 своих контейнеровозов на два сервиса, единственным оператором на котором является Hanjin.

По оценке Alphaliner, это крупнейшее банкротство в контейнерной отрасли за всю историю ее существования. По словам CEO Damco Томаса Кнудсена, коллапс Hanjin – это проблема не отдельно взятой линии, а всей контейнерной отрасли, которая последний 5 лет испытывала дисбаланс спроса и предложения, результатом которого стало беспрецедентное падение ставок.

Posts from This Journal by “логистика” Tag

  • Maersk присоединился к санкциям.

    Мировой лидер в области контейнерных перевозок — датская компания Maersk предупредила, что не будет принимать платежи за перевозку грузов, если они…

  • "Бочки" встанут на прикол?

    Автопарк всей страны может уже в самое ближайшее время встать на прикол из-за отсутствия бензина и дизтоплива на АЗС. Нет-нет, в России по-прежнему…

  • Экономия вредит контейнерным перевозкам

    Согласно новому докладу The Boston Consulting Group, ситуация на рынке контейнерных перевозок в ближайшие годы будет оставаться крайне…

Profile

ocean_trader
Торговец Океанами

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner