?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вести с Ямала

Проект добычи и сжижения газа «Ямал СПГ» предполагает строительство завода по сжижению газа общей годовой мощностью в 16,5 млн тонн. Его предлагается вводить тремя очередями, каждая из которых обеспечит сжижение по 5,5 млн тонн газа в год. Очереди будут поэтапно вводиться, соответственно, в 2017, 2018 и 2019 годах. Было принято решение строить завод по модульному принципу. Преимуществом такого решения является сокращение времени реализации проекта до 1,5 лет.

При этом, тем не менее, возникают новые задачи, связанные с доставкой крупногабаритных модулей весом до 7,5 тыс. тонн и размерами до 30 м в длину, 30 м в ширину и 5 м в высоту каждый. Модули изготавливаются на восьми верфях в Азии, преимущественно в Китае, откуда будут транспортироваться до промежуточного места хранения в Зеебрюгге (Бельгия) и далее в ямальский порт Сабетта, в котором они будут выгружаться на причал и далее транспортироваться по укрепленной дороге к территории завода. На площадке завода они будут смонтированы на подготовленные основания. Общий вес модулей составляет около 450 тыс. тонн. Инжиниринговое обеспечение проекта обеспечивает компания Technip. Перевозчиками модулей выбраны судоходные компании COSCO и ZPMC-Red Box Energy Services. Отметим, что Red Box под проект «Ямал СПГ» будут дополнительно построены два специализированных судна ледового класса Arc7, резка металла для которых состоялась в ноябре 2014 года на китайской верфи Guangzhou Shipyard International (GSI). Дедвейт каждого из них составляет 28,5 тыс. тонн.
Первые модули должны быть доставлены на Ямал к осени 2015 года. Общая готовность проекта к концу 2015 года должна составить 45%.

Однако, освоение «нефтегазовой кладовой России», как часто называют Ямал, имеет высокие риски, о которых нельзя забывать. Не факт, что к моменту ввода проекта сжиженный газ Ямала окажется востребован по тем ценам и в том количестве, которые закладывались инвесторами, даже несмотря на наличие долгосрочных контрактов и участие китайского капитала в проекте. Ведь преимуществом СПГ для покупателя, в том числе китайского, является как раз возможность его приобретения по спотовым ценам и от разных поставщиков в мире. А такие игроки, как, например, Катар или Австралия способны манипулировать данным рынком. И вряд ли покупатели захотят переплачивать за СПГ, если его цена существенно снизится.
Еще один риск заключается в высокой зависимости России от иностранного оборудования и технологий. Доля иностранной техники в нефтегазовых проектах достигает 95%. Также Россия остро нуждается в буровых установках и геодезическом флоте. В настоящее время в России имеется лишь 3 устаревших суда для трехмерной сейсморазведки.

Виталий Чернов

От себя: В то время как по всему миру без особой помпы каждый год строятся новые заводы СПГ, в РесФеде с великой помпой бьются над одним единственным, который еще не факт что будет достроен. Заметили, что всё импортное? Технологии, оборудование и т.д. Нет у рассеюшки ничего своего кроме ресурсов. Как жили при царской власти за счёт экспорта сырья - так и сейчас продолжаем. Единственный всплеск был при Сталине с его индустриализацией, но те времена давно прошли. Печально лицезреть объективную суровую действительность правления клептократии.

Posts from This Journal by “СПГ” Tag

Buy for 20 tokens
1. Данный журнал просуществует ровно до 1 августа 2018 года. 2. Будет осуществляться постепенный переход генерируемого мною контента на другие площадки Матрицы. 2.1. Аналитика по биржевой торговле очень скоро переедет к мейджор-брокеру. ЦА там подходящая. 2.2. "Нефтегазовая горизонталь" переедет…

Profile

ocean_trader
Торговец Океанами

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner