?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Любой коммерческий проект (т.е. тот, в результате которого планируется извлечение прибыли) начинается с Идеи. Очень часто идеи приходят внезапно, просто так, в процессе каждодневного мышления. И это самая опасная категория идей, так как они подобны лёгкому ветерку, не имеющему под собой железобетонной основы. В большинстве случаев такие идеи нежизнеспособны и являются побочным продуктом человеческого интеллекта.

Настоящая Идея - это плод долгого, кропотливого и нудного каждодневного труда, без расчёта на быстрый результат. Такая Идея - тяжела и устойчива, и её не так-то просто сдвинуть с места. Приведу пример из собственной практики. В 2011 году в Казахстане случился небывалый урожай пшеницы, в результате чего ценник упал весьма ощутимо. Такого урожая не ожидал практически никто и ситуация на рынке хлебопекарной муки внезапно сильно изменилась. Вот тогда и возникла Идея, которую мы стали реализовывать. Но наша идея не родилась на пустом месте, после прочтения ленты новостей в Интернете. Мы не разбивали свинью-копилку и не бросались покупать билеты в товарный вагон до Алма-Аты. Под Идею был подведён следующий фундамент: многолетний опыт торговли зерновыми, база знаний (knowledge base) по предполагаемому рынку сбыта, аналитические выкладки по текущей ситуации (вот для чего нужны аналитики и аналитическая служба в компании). Итак, Идея была рождена и звучала она так "А не закупить ли нам Х тонн муки в Казахстане и не отправить ли нам её в Индонезию?" Теперь нужно было проверить Идею на жизнеспособность. Способен ли наш плод коллективного разума дотянуть до отрочества, или помрёт во младенчестве? Поэтому дальше последовала фаза теоретической проверки силы Идеи. В нашем распоряжении была следующая информация (кто владеет информацией - тот владеет миром!): уровень цен на хлебопекарную/полуфабрикатную муку в Индонезии, география поставок продукта и сырья (Турция, Австралия), уровень цен у поставщиков в Казахстане, ориентировочная стоимость транспортировки. Исходя из экспресс-анализа был сделан вывод о теоретической жизнеспособности Идеи и составлен ориентировочный бюджет (это обязательно!)Чтобы не утомлять читателя цифрами буду сильно условен. В проект предполагалось вложить Х денежных средств и получить прибыль в размере 25 %.

После этого мы перешли к следующему шагу - "первичной разведке". Первичная разведка осуществляется при минимальном затрате средств бюджета (2%-10%) и проводится не отрывая тела от компьютера. Задача "первичной разведки" состояла в ответе на следующие вопросы: "У кого купить?" "Кому продать?" "Кто перевезёт?". Поиск ответов на эти вопросы занял у нас пару недель, и обошёлся нам в 2,5% от суммы общего бюджета, после чего мы смогли перейти к следующей фазе: "Доразведке".

Доразведка заключалась в выборе наилучшего поставщика (с выездом на место), заключение соглашений о намерениях с потребителями муки, поиск экспедитора/транспортной компании. Мы довольно быстро нашли хорошего производителя, полностью соответствующего нашим требованиям по качеству и согласным оказать нам дополнительные услуги, не составило труда договориться и с потребителями, походу дела наступив на ногу австралийской транснациональной корпорации. А вот с транспортировкой вышел затык (посмотрите на карту и найдите там Казахстан и Индонезию). Существовало три варианта доставки: 1. Транзит через Дальний Восток России. 2. Транзит через Китай 3. Транзит через Иран. Первый вариант отпал из-за дороговизны перевозки по железной дороге (про Якунина все читали в блоге у Навального?). Второй вариант отпал из-за несоразмерных требований к транзиту с китайской стороны. По Ирану долго думали, взвешивали все за и против и решили таки попробовать. Итак, все таблетки подъедены, марки тоже наклеены по завершении "Доразведки" у нас уже была полная ясность в отношении "карты процесса". Доразведка обошлась нам в 15% от бюджета и мы втиснулись в рамки допустимых затрат и приступили к следующему этапу проекта, который называется "пробный шар".

Мука была произведена под нашим непосредственным надзором. Был добавлен "секретный ингредиент" повышающий качество (спасибо моему предыдущему опыту). Кроме того была произведена оригинальная маркировка мешков в соответствии с моим рацпредложением. Мука была погружена в вагоны и поехала в Казахский порт Актау. Там у нас возник первый "затык". Несмотря на уверение экспедитора в том, что у него "всё схвачено, за всё заплачено" наш груз застопорили в порту. Коррупция, дело такое. Вопрос удалось "порешать", а в строку бюджета "незапланированные расходы" были внесены первые числа. А вот иранцы сработали гораздо лучше наших ожиданий, сделав всё быстрее и качественнее, нежели мы предполагали. И никаких взяток, у них там оказывается руки за это отрубают. Наш груз был контейнеризован и благополучно отправлен в порт индонезийский порт Танджунг Приок, транзитом через малазийский порт Танджунг Пелепас и через три недели поступил конечным потребителям.

А потом последовал "взрыв". Качество хлеба выпеченного из муки было великолепным (еще бы!) и на нас обрушился шквал звонков/факсов/емейлов с просьбами/требованиями/угрозами отправить скорее новую партию уникальной муки с юмористическим названием "Чучундра". Несмотря на то, что мука стоила на 25 % ДОРОЖЕ аналогичной продукции местные дельцы умудрялись продавать её в ДВА раза дороже, и потом размешивать с обычной мукой 50/50.

Несмотря на оглушительный успех первой партии у этой истории не было продолжения. Прибыль от "пробного шара" составила гораздо меньше планируемой. Мы конечно приступили к оптимизации системы, но тут уже произошли иные объективные изменения в окружающем пространстве, на которые мы не смогли повлиять. Основным из них было требование "компетентных органов" Индонезии обеспечить "халяльность" нашей продукции (ага-ага, от других то они этого не особо требовали), пройти долгую и затратную процедуру сертификации, одобрение совета улемов и т.д. и т.п. Проделки конкурентов, фигли. Таким вот образом коррупционные чиновники оставили своих избирателей без "Чучундры".

А теперь о главном! По секрету всему свету дарю эзотерическое знание.

Алгоритм осуществления коммерческого проекта (реализации Идеи).

1. Рождение Идеи ---> 2.Теоретическая проверка жизнеспособности Идеи ---> 3.Первичная разведка ---> 4.Доразведка ----> 5."Пробный шар" -----> 6."Основная жизнь" Идеи/Проекта ---> 7. Сбор плодов/Получение результата.

Основным документом Проекта является его бюджет! Первые два этапа не требуют денежных затрат. На "первичную разведку" и "доразведку" не должно уходить больше 20 % бюджета Проекта (так называемая "голова Проекта"). Оставьте также 20 % бюджета (так называемый "Хвост") в качестве неприосновенного запаса (н/з). В нашей компании при распечатывании н/з у риск-менеджера загорается красная лампочка и люди вокруг начинают кричать и метаться в поисках выхода высшее руководство вызывает реализаторов проекта к себе на ковёр для серьёзного разговора.

Есть вопросы? Задавайте!

Buy for 20 tokens
1. Данный журнал просуществует ровно до 1 августа 2018 года. 2. Будет осуществляться постепенный переход генерируемого мною контента на другие площадки Матрицы. 2.1. Аналитика по биржевой торговле очень скоро переедет к мейджор-брокеру. ЦА там подходящая. 2.2. "Нефтегазовая горизонталь" переедет…

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
daomusic
Jul. 22nd, 2013 08:24 am (UTC)
А чего индонезийские покупатели муки вопросы не порешали, если им так выгодно было ее перепродавать?
Или вы на свою фирму ввозили и там уже продавали?
ocean_trader
Jul. 22nd, 2013 08:34 am (UTC)
Отгрузки напрямую покупателям шли.
Они пытались порешать, и у них это даже почти получилось, но уже было поздно - обстоятельства начали меняться. Цена на казахскую муку стала расти, Индонезийское правительство ввело заградительную пошлину и т.п. Т.е. так называемое "окно возможностей" закрылось. Так что теперь ждём когда наш собственный мукомольный заводик достроится и тогда возобновим выпуск.
daomusic
Jul. 22nd, 2013 09:55 am (UTC)
Заводик в Индонезии?
И все остальное тоже не в России?
ocean_trader
Jul. 22nd, 2013 10:07 am (UTC)
Да, заводик в Индонезии.
В России практически ничего не осталось, так по-мелочи.
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

ocean_trader
Торговец Океанами

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner